Евхаристия, святое причастие - одно из семи таинств христианства. В главе 26 Евангелие от Матфея говорится: "26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего." Таинство Евхаристии совершается только священником в храме. Святые Дары - хлеб и вино. Причащаться можно с момента крещения. Само слово Евхаристия имеет греческое происхождение и означает благодарение. Во время причащения верующие вкушают хлеб и вино, тем самым через таковое действие соединяются с Богом.
Для проведения таинства Евхаристии пекут специальный хлеб, который называется просвирой, просфорой. Хлеб квасной, дрожжевой, готовится из пшеничной муки, воды, соли. Пекут просфоры из двух половинок, эта форма хлеба символична, так как показывает истинное божественное естество Иисуса Христа божественное и человеческое. На просфоре есть изображение креста, с буквами ИС ХС НИКА, также может быть изображен образ Богородицы, святого. Вино для таинства Евхаристии разбавляется горячей водой. Причащаться можно настолько часто насколько есть таковая возможность. Принимать причастие необходимо осознанно, понимая что означает это действие. Причащаются только православные.
Правила Шестого Вселенского Собора гласят:
23. "Никто из епископов, пресвитеров или диаконов, преподая святое Причастие, да не требует от причащающогося за таковое причащение денег или чего иного. Ибо благодать не продаема, и мы не за деньги преподаем освящение Духа, но неухищренно должно преподавать оное достойным сего дара. Если же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого либо рода воздаяния от того, кому преподает святое Причастие: да будет извержен, как ревнитель Симонова заблуждения и коварства."
101. "Человека, созданного по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небесного достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, если кто хочет, во время литургии причастится пречистого тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или иного вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественного дара и посредством оных пречистого общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, как предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оные."
Сохраните в закладках:
Комментариев нет:
Отправить комментарий